Новости
RSS
Ростовская область
Административный центр
Крупные города
История Ростова-на-Дону
История Таганрога
История Азова
Экономика
История
География и климат
Администрация области
Обратная связь

           







Яндекс.Погода



.

Элина Быстрицкая: "Шолохов плакал на показе "Тихого Дона""

После выхода на экраны картины «Неоконченная повесть» Элина Быстрицкая была названа лучшей актрисой страны по версии читателей «Советской культуры». Но настоящая слава пришла к ней после роли Аксиньи в экранизации шолоховского «Тихого Дона».

Быстрицкая вспоминает о премьере фильма: «Шолохову показали подряд первую и вторую серии. Он долго не поворачивался к нам. Уже свет зажгли, а он сидел — шапка окурков накрыла напольную пепельницу. Потом повернулся — лицо у него было заплаканное…»  У меня никогда не было сомнений, что он — автор «Тихого Дона».

Сейчас она служит в Малом театре и, несмотря на свою занятость, согласилась ответить на несколько наших вопросов в антракте спектакля «На всякого мудреца довольно простоты».

— Элина Авраамовна, были ли какие-нибудь роли, которые вы хотели сыграть, но так и не сложилось?

— Было, конечно, неоднократно. Бывало даже, что я приступала к репетициям, но обстоятельства складывались так, что я уходила до завершения работы. В моей практике были и отказы от ролей. То ли я не понимала режиссера, то ли не могла согласиться с трактовкой. Не хочется называть конкретно, это все замечательные роли, которые впоследствии играли  мои коллеги.

— Что для вас важнее было: кино или театр?

— В театре  я работаю и считаю, что он сохраняет актера. Театр дает возможность тренажа, а постоянный тренаж — это очень важно и для мозга, и для тела, и для жизни. Кино не имеет этих преимуществ и сильно использует актера. Но я сама очень люблю кинематограф.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Элина БЫСТРИЦКАЯ родилась в Киеве в семье военного врача. Окончила Киевский институт театрального искусства. До 1958 года работала в Вильнюсском русском драматическом театре. В то же время дебютировала в кино и прославилась как исполнительница ролей Елизаветы Максимовны в «Неоконченной повести» (1955) и Аксиньи в «Тихом Доне» (1958). С 1958 года и до сих пор работает в Малом театре в Москве.

Елена СТРЕЛЬНИКОВА

 Казачка Аксинья стала леди Кити

К юбилею Быстрицкой в Малом театре был поставлен спектакль «Любовный круг»

— Увы, почти десять лет у Элины Авраамовны не было новой главной роли в театре, — рассказал нам режиссер-постановщик спектакля Андрей ЖИТИНКИН. — Она занята в спектаклях «На всякого мудреца довольно простоты», «Горе от ума» в хороших, но второстепенных ролях.  «Любовный круг» мы ставили специально на Быстрицкую. В этом спектакле она открылась как блистательная характерная актриса, которая не боится быть нелепой, смешной, даже шокирующей. Драматургия Сомерсета Моэма не всякому лицедею по плечу. Тут надо уметь вести парадоксальный диалог и владеть темпераментом мысли.

Элина Авраамовна своего возраста не скрывает. Но вот что удивительно: ее партнеры по спектаклю, актеры Малого театра Борис Клюев и Василий Бочкарев, которые значительно моложе, в пьесе играют ее ровесников. Да еще и соперников, которые влюблены в героиню Быстрицкой — леди Кити с молодости. Но у зрителей не возникает сомнения в правомочности такого распределения ролей. И в этом не только волшебная сила искусства, но и подтверждение того, в какой потрясающей форме находится актриса. При том что в театре всем хорошо известно, что пластику она не делала.

Известно, что Быстрицкая приезжает в театр за три часа до спектакля, сама делает грим. И до спектакля никого не пускает в гримерку, чтобы не потерять настрой. Она как-то призналась Андрею Житинкину, что накануне спектакля даже по-особому питается и по-другому спит. До сих пор каждый выход на сцену для нее событие. Да и для зрителя — тоже.

Анастасия ПЛЕШАКОВА





предыдущая следующая